|
Хроника законотворческого процесса по законопроекту о введении ОСАГО в России.
Ведомости,
6 апреля 2001 г.
На одно чтение впереди Монголии
3631 просмотр
Вчера у страховщиков и дружественных им депутатов появился повод выпить шампанского: Госдума после шести лет бесплодных попыток приняла наконец в первом чтении закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
По словам основного разработчика закона, члена фракции "Единство", зампреда банковского комитета Владимира Тарачева, закон набрал 231 голос при необходимых 225. По его мнению, в основном это произошло из-за того, что фракция "Единство" голосовала "солидарно "за". Наиболее активные попытки принять закон начались сразу после выборов Госдумы в 1999 г. В последние месяцы депутатам удалось заручиться поддержкой правительства, однако закон блокировали ряд депутатов фракции "Единство" во главе с зампредом бюджетного комитета Владиславом Резником. "Мы выступали против закона по нескольким принципиальным причинам, — заявил Резник. — Во-первых, гарантийный фонд был госструктурой, во-вторых, закон предусматривал сначала только возмещение вреда личности, а через какое-то время, может быть, имуществу. Кроме того, страховка не действовала вне дорог общего пользования. В новом тексте законопроекта все эти проблемы сняты. Значительно сужены исключения для Вооруженных сил". (В первоначальном варианте предполагалось, что они не должны страховать автогражданскую ответственность.) Страховщики после шести лет ожидания — а первые попытки принять закон предпринимались с 1996 г. — восприняли событие "на ура". По словам генерального директора Восточно-Европейского страхового агентства Александра Карпова, принятие "долгожданного многострадального закона означает, что Дума повзрослела". Гендиректор компании "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов назвал вчерашнее событие в Думе "торжеством разума". По его словам, теперь Россия в "отрыве на одно чтение от Монголии". (Законы об обязательном страховании автогражданской ответственности действуют в большинстве стран мира с начала и середины прошлого века, а в странах СНГ — с 90-х гг.) Саркисов считает этот закон основополагающим среди всех законов об обязательном страховании. Первый замгендиректора "РОСНО" Леонид Меламед опасается, что обязательное страхование может быть невыгодным для страховщиков, если государство станет устанавливать тарифы, руководствуясь политическими соображениями. Снижения объемов поступлений по коммерческому страхованию введение обязательного не вызовет, считает Меламед: сегодняшние клиенты страхуют свою ответственность на $10000-25000. Он считает, что нынешние клиенты все равно будут отдавать предпочтение коммерческому страхованию. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс думает, что страховщики не смогут заработать в первые годы существования закона, зато "он даст им вход в каждый дом". По его оценке, в России около 30 млн автовладельцев, и страховщики — "если они будут вести себя прилично, если будут платить" — получат их в качестве клиентов по обязательному, а затем и по другим видам страхования. Тем не менее впереди еще два чтения, процедура одобрения в Совете Федерации и подпись президента. По словам Тарачева, второе чтение будет сложным, так как "поправок будет очень много". Однако он думает, что разработчики смогут убедить депутатов принять его. Гендиректор компании "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов считает, что во втором и третьем чтении закон должен пройти легче: "Обсуждать уже нечего, так как все противоречия возникли перед первым чтением".
Как будут страховать ответственность. По закону все владельцы автотранспортных средств должны будут страховать свою ответственность перед третьими лицами (за нанесение им вреда) начиная с 2002 г. Тарифы на страхование пока не определены — их будет устанавливать департамент страхового надзора Минфина. По оценкам страховщиков и депутатов, ежегодная цена полиса будет равна стоимости одной заправки автомобиля. Максимальная сумма, в пределах которой страховые компании будут выплачивать возмещение, — 400000 руб. Максимальный лимит выплаты по ущербу здоровью третьих лиц — 240000 руб., имуществу — 160000 руб. Для организации страхования будет создан некоммерческий Федеральный автотранспортный гарантийный фонд, который станет проводить конкурсы среди страховщиков, выплачивать возмещение в случае банкротства страховых компаний и в случае невозможности установить виновника ДТП.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 6 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|